Из созвездия Водолея внезапно исчезла звезда

Звезда, которая ярче солнце в 2,5 млн раз, внезапно исчезла из соседней карликовой галактики. Астрономы считают, что она или "загородилась" облаком пыли, или же превратилась в чёрную дыру.

Астрофизики сообщили о внезапном исчезновении крупной звезды в одной из соседних карликовых галактик — в созвездии Водолея. У учёных две версии её исчезновения, пишет Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Об этом сообщает Русский репортер

Сам процесс исчезновения звезды астрономы назвали сюрпризом. "Столь крупные звезды обычно становятся источником ярких вспышек сверхновых в конце своего существования. Поэтому исчезновение этого светила стало для нас сюрпризом", — рассказал астрофизик из Тринити-колледжа в Дублине (Ирландия) Эндрю Аллан.

По мнению специалиста, звезда или "спряталась" от телескопов за массивным облаком пыли, или же превратилась в чёрную дыру, минуя стадию превращения в сверхновую.

"Если она действительно напрямую превратилось в чёрную дыру, то мы стали первыми свидетелями того, как жизнь гигантской звезды закончилась таким образом", — добавил Эндрю Аллан.

Астрофизики рассказали, что несколько лет наблюдали за карликовой галактикой PHL 293B в созвездии Водолея на расстоянии в 75 миллионов световых лет от Млечного Пути. Там была обнаружена крупная звезда, яркость которой в 2,5 миллиона раз выше, чем у Солнца.

Учёные выяснили, что небесное тело находилось на последних стадиях своего существования. Внезапно телескопы не обнаружили объект. Звезда исчезла, не оставив никаких следов.

Теперь, чтобы подтвердить или опровергнуть свои гипотезы, астрономы ждут завершения строительства сверхсовременного суперчувствительного 30-метрового телескопа E-ELT. С его помощью можно будет получить детальные снимки окрестностей исчезнувшей звезды и понять, что с ней произошло.

Как сообщалось ранее, обнаружена уникальная аномальная звезда.

Также Korrespondent.net писал, что открыты первые невидимые звезды. Открытие было сделано европейским космическим телескопом Gaia.

Источник: “https://korrespondent.net/tech/space/4246292-yz-sozvezdyia-vodoleia-vnezapno-yschezla-zvezda”

Меню пользователя

А умеет ли вы читать Между строк? Сможете ли вы найти то, что на самом деле сокрыто за пространными речами чиновников, за сомнитеьными сделками бизнесменов, за блатной феней депутатов? Нет? Мы вам поможем. Читать между строк — это искусство, которому можно и следует учиться.
Мы — не Владимир Ленин. Мы не станем писать Между строк. Говорим только прямо, говорим только то, что есть на самом деле. Наше читатель отделять зерна от плевел и сам умеет. Но вот контекст для него мы поможем найти. Ведь вся ценность новости не в ней самой. А в том, ка кони повлияет на зватра. И тут как раз умение читать Между строк и поможет.